Денис Плеханов

Промышленный дизайнер
Транспортный дизайнер
Концепт дизайнер
Рисую, моделирую, проектирую. Вдумчиво, погружено и с душой.
Разрешите представиться.
3D и концепт-дизайнер транспорта с более чем 8 годами опыта в 3D моделировании и 10 годами в автомобильном скетчинге и разработке внешнего облика машин. После насыщенного опыта в промышленном дизайне, архитектурной визуализации и создании окружений, вдохновившись работой над CG-концептами, сфокусировался на автомобильном дизайне — рестайлах, обвесах и концептах спортивных автомобилей, где важно объединить функциональную эстетику и выразительный визуальный язык.

Сочетаю художественное видение и инженерную точность, работаю с пропорциями, аэродинамикой и дизайном форм. Опыт в Blender, Rhinoceros и Plasticity позволяет уверенно работать с hard-surface моделями (SubD, NURBS), подготавливая их для визуализации, оптимизации и игровой интеграции. Имею опыт проектирования обвесов для реальных болидов и подготовки концептов для анимационных роликов.

Стремлюсь применить свой опыт и страсть к автомобильному дизайну, чтобы создавать выразительные, узнаваемые и функциональные транспортные решения в игровых мирах, усиливающие визуальную идентичность проекта и погружение игрока.

Профессиональная философия

Самые важные тезисы, которые могут описать мой подход к проектированию

Эмпатия

Чувствую ответственность перед заказчиком, производителем и конечным пользователем, поэтому всегда смотрю в корень проблемы и решаю её

Структура

Работаю над качеством дизайн-процесса, поэтому веду процесс прозрачно и понятно для каждого участника команды

Баланс

Баланс творчества и прагматичности. Я визионер и концептуалист и стараюсь не ограничивать себя техническими ограничениями проекта для поиска уникального стиля

Результат

И, конечно, я всегда нацелен на результат. Какая бы фантастическая идея ни была, я ее приземляю для реализации, но сохраняя изначальную идею, ведь все мы понимаем истинную цель дизайна

Цитаты наставников

Здесь некоторые цитаты звезд дизайна, на которых я равняюсь. Оставил их здесь, чтобы не сбиться с намеченного пути и познакомить Вас с великими.
"Дизайн — это то, что заставляет звенеть кассу."
Раймонд Лоуи
Промышленный дизайнер
"Отличный дизайн – это многоуровневая взаимосвязь между человеческой жизнью и окружающей средой."
Наото Фукосава
Промышленный дизайнер
"Мое сердце принадлежит деталям. На самом деле я всегда считал, что они важнее самой картины. Без деталей ничего не работает. Они – это все, основа качества."
Дитер Рамс
Промышленный дизайнер
"Самая главная задача дизайнера в дизайн-процессе – это выяснить у клиента, что он на самом деле хочет."
Сид Мид
Концепт-художник
Hard Skills / Профессиональные навыки
  • Low/high Poly

    Blender 3D


    • Продвинутое 3D моделирование;
    • Ретопологи и оптимизация сетки;
    • Владение аддонами HardOps, BoxCutter, DecalMachine, RetopoFlow и др.;
    • Работа с нодовой системой (Shader Editor), подготовка UV-развертки и PBR материалов;
    • Настройка освещения, HDRI, постобработка и композитинг;
    • Основа анимации и риггинг, создание простых симуляций;
    • Настройка камеры для реалистичных ракурсов по правилам композиции(глубина, фокус, перспектива).
  • CAD Моделирование

    Fusion 360, Rhinoceros, Plasticity


    • Владение параметрическим и свободным моделированием;
    • Создание моделей с учетом технологии производств;
    • Оптимизация деталей под себестоимость и удобство производства
    • Создание рабочих чертежей и спецификаций
    • Подготовка файлов в форматах, совместимых с производственными процессами;
    • Оптимизация конструкции под эргономику и пользовательский опыт.
  • Графика
    Procreate, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW
  • Работа с ИИ
    Vizcom AI, Cling AI, DeepSeek, ChatGPT. Список постоянно обновляется
  • Визуализация
    Keyshot, Unreal Engine 5.5.
    Настройка сцены, света, композиции и материалов
  • Анимация
    Blender 3D, Keyshot, Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects

Профессиональный путь

2024 – н.в.
Шеф-дизайнер
SoundEKB
Компания занимается арендой сценических комплексов, разработкой выставочных стендов и созданием арт-объектов. Моя работа охватывала направления от 3D-дизайна для отдела продаж и маркетинга до разработки уникальных объектов для производства.
Основные задачи:
  • 3D моделирование и визуализация: создание моделей сценических конструкций, светового и звукового оборудования, выставочных стендов и арт-объектов.
  • Подготовка визуальных материалов: визуализации для сайта, коммерческих предложений и презентаций; анимированные ролики с использованием 3D-графики.
  • Разработка дизайна и концепций: анализ аналогов, создание moodboard’ов, эскизов и прототипов, проработка ракурсов, освещения и композиционных решений.
  • Работа над брендом: дизайн корпоративных носителей (футболки, шоперы, блокноты), шаблоны для постов в соцсетях, подготовка контента для SMM, оформление презентаций и коммерческих предложений.
  • Подготовка к производству: создание схем и чертежей для реализации стендов и арт-объектов, взаимодействие с конструкторами, инженерами и операторами ЧПУ.
  • Организация и коммуникация: логистика и структурирование данных, участие в подготовке учебных материалов для новых сотрудников, работа с маркетинговыми и техническими отделами.
Используемое ПО:
Blender, Rhinoceros, Plasticity, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW, Figma

Ключевые навыки:
Креативное проектирование, визуальное мышление, чтение конструкторской документации, техническая коммуникация, бренд-дизайн, внимательность к деталям, организация рабочих процессов, работа в междисциплинарной команде.
2024 – 2025
Vehicle Concept Designer
168Robotics
Работал над проектом по созданию облика автоматизированного робота-уборщика. Целью было разработать современный, технологичный и узнаваемый дизайн, отражающий функциональность и характер продукта. Проект выполнен в сотрудничестве с инженерной командой и сейчас готовится к презентации и производству (под NDA).
Основные задачи:
  • Анализ аналогов и подбор визуальных и функциональных референсов; поиск смыслов, метафор и образов для формирования уникального дизайна.
  • Эскизный поиск и формообразование — ручная и digital-графика, развитие концепции до финальной формы.
  • Концептуальное 3D-моделирование и визуализация в Blender, проработка пропорций и характерных линий корпуса.
  • Работа с CMF (Color, Material, Finishing): подбор цветовых и материаловых решений, интеграция комплектующих в соответствии с дизайн-концепцией.
  • Подготовка проектной документации и 3D-моделей для инженерной проработки и производства.
  • Разработка фирменного образа и визуальной идентики продукта: ливреи, графические элементы и оформление.
Используемое ПО:
Blender, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator

Ключевые навыки:
Концепт-дизайн транспортных средств, визуальная идентичность продукта, CMF-дизайн, формообразование, интеграция дизайна и инженерии, внимательность к деталям, работа по NDA-проектам.
2019 – 2025
3D Художник и Визуализатор
Институт Археологии Севера
Работал в междисциплинарной команде археологов, занимаясь 3D реконструкцией исторических построек и археологических объектов. Целью было точное цифровое воссоздание архитектуры и быта северных народов России на основе чертежей, находок и архивных материалов.

Основные задачи:
  • 3D моделирование и проектирование исторических построек, архитектурных ансамблей и артефактов на основе археологических чертежей и данных раскопок.
  • Создание окружения по данным топосъёмки: моделирование рельефа, растительности и элементов исторического ландшафта.
  • Визуализация и анимация сцен в Blender и Unreal Engine: работа со светом, композицией, атмосферой, движением объектов.
  • Текстурирование и материалы: создание PBR и процедурных текстур, настройка UV-развёрток, оптимизация моделей для интерактивных сред.
  • Воссоздание объектов разных эпох — от древних жилищ X века и крепостей эпохи неолита до архитектур XVII века (военные сооружения, башни, усадьбы).
  • Подготовка моделей для публикаций и сайта: визуализация и экспорт моделей в доступные форматы для демонстрации широкой аудитории.
Используемое ПО:
Blender, Rhinoceros, Substance Painter, Unreal Engine

Ключевые навыки:
3D реконструкция, историческая визуализация, композиция, освещение, внимание к деталям, пространственное мышление, работа по чертежам, коллаборация с исследователями.
2023 – 2024
Промышленный дизайнер
Это Макет
Работал в макетной мастерской, специализирующейся на изготовлении архитектурных и промышленных макетов, прототипов техники и оборудования. В зоне ответственности — полный цикл 3D-подготовки моделей для производства и визуализации.
Основные задачи:
  • Разработка детализированных 3D-моделей сельскохозяйственной техники, легкого транспорта, зданий и промышленного оборудования для макетов.
  • Подготовка геометрии под разные технологии производства — 3D-печать (FDM, SLA), фрезеровку и лазерную резку оргстекла.
  • Создание ливрей, графических элементов и декалей в векторных редакторах для точной визуализации и печати.
  • Сопровождение моделей до этапа сборки: контроль подгонки деталей, подготовка чертежей и инструкций.
  • Взаимодействие с технологом и оператором ЧПУ для оптимизации процесса производства и точности сборки.
Используемое ПО:
Blender, Rhinoceros, Adobe Illustrator, CorelDRAW, PreForm

Ключевые навыки:
Техническая коммуникация, внимание к деталям, ответственность за качество результата, работа в междисциплинарной команде, адаптивность к нестандартным задачам, соблюдение сроков производства.
2020 – 2023
Педагог промышленного дизайна
Кванториум, г. Верхняя Пышма
Работал с подростками 11–17 лет в рамках программы «Промдизайн Квантум», обучая созданию концептов транспортных и промышленных продуктов. Главный фокус обучения — развитие дизайнерского мышления, понимания формы, пропорции, композиции и способности выражать идеи через скетч и 3D-модель.
Основные задачи:
  • Разработка и реализация учебной программы по промышленному и транспортному дизайну с акцентом на креативное и инженерное мышление.
  • Обучение ручному и digital-скетчингу: от быстрых поисковых набросков до композиционно выверенных концептов.
  • Преподавание основ 3D моделирования (Blender, Fusion 360), работы с материалами и визуализацией.
  • Демонстрация профессиональных приёмов композиции, освещения и построения формы.
  • Подготовка визуальных материалов и презентаций, обучение поиску референсов и анализу аналогов.
  • Развитие навыков объяснения сложных дизайнерских принципов простым и понятным языком — через метафоры, визуальные аналогии и практические примеры.
  • Ведение проектной работы с учащимися: от идеи и эскиза до макета или 3D-визуализации.
Используемое ПО:
Blender, Fusion 360, Adobe Photoshop, Substance Painter, Unreal Engine, Keyshot

Ключевые навыки:
Концепт-дизайн транспорта и продуктов, скетчинг, композиция, формообразование, визуальная коммуникация, адаптация сложных идей, педагогика и наставничество, storytelling через дизайн.
2019 – 2021
Магистратура
Студия "Дизайн товаров", УрГАХУ г. Екатеринбург
Во время магистратуры фокусировался на проектировании транспорта будущего с учётом современных технологических трендов и пользовательского опыта.

Основные достижения и задачи:
  • Дипломная работа: концепция электрического автомобиля для каршеринга с 4-м уровнем автоматизации, представляющая единую масштабируемую платформу для трёх различных типов кузова с бионической и футуристической формой и современным дизайном.
  • Научная работа: исследование влияния искусственного интеллекта на человека, транспортные системы и развитие автомобильной продукции.
  • Разработка дизайна с акцентом на форму, пропорции, пластичность линий, композицию и визуальную выразительность.
  • Проработка CMF-решений, материалов и освещения для передачи футуристического характера и функциональной эстетики.
  • Использование скетчинга и 3D моделирования для концепт-работ и визуализации платформенных решений.
  • Анализ глобальных тенденций и технологических трендов в автомобильном дизайне, интеграция исследовательских выводов в дизайн-процесс.
Инструменты и навыки:
Blender, Rhinoceros, скетчинг, визуализация, концепт-дизайн, платформенный дизайн, CMF, композиция, футуристические решения, исследование трендов
2015 – 2019
Бакалавриат
Специализация "Промышленный дизайн", УрГАХУ г. Екатеринбург
Во время обучения освоил широкий спектр художественных и инженерных компетенций, связанных с промышленным и транспортным дизайном. Развивал навыки композиции, скетчинга, 3D моделирования, макетирования и CMF-дизайна. Особое внимание уделял визуализации, поиску пластики форм и выразительности силуэта изделия.

Проявлял лидерские и организаторские способности:
  • 2 года возглавлял студенческий совет факультета;
  • Организовал выставку AUTOMANIA и встречи с ведущими автомобильными дизайнерами (Владимир Чепуштанов, Артём Неретин, Андрей Басманов и др.);
  • Принимал участие в студенческих проектах по редизайну транспортных средств.
  • Участвовал в конкурсе от компании RENAULT под руководством Энтони Грейда и Андрея Басманова.

Отличался продуктивностью, вниманием к деталям и умением сочетать художественное мышление с инженерной логикой. Получал отличные оценки и неоднократно отмечался преподавателями за оригинальные решения и профессиональную визуализацию.

Компетенции:
Композиция, скетчинг, 3D моделирование (Blender, Rhinoceros), CMF-дизайн, макетирование, работа с инженерными чертежами, визуализация и анимация
Дипломы высшего образования
Курсы повышения квалификации
Made on
Tilda